Бизнес идея: Очки с сервисной поддержкой для незрячих
Aira предоставляет сервис для слепых и слабовидящих людей. Очки c камерой и динамиками соединяются с мобильным приложением. С его помощью пользователи подключают к видео трансляциям ассистентов, которые ответят на звонок в течение 20 секунд и помогут выбрать еду в ресторане, купить продукты в супермаркете или проведут к нужному терминалу в аэропорту.
К середине 2019 года за три инвестиционных раунда Aira привлекла 15 млн. долларов. При этом важным стратегическим инвестором выступила Национальная федерация слепых (National Federation of the Blind), для которой это была вторая крупная некоммерческая инвестиция с 1970 года. Тогда федерация поддержала разработку устройств для чтения, которые переводят письменный текст в речь.
Сначала компания использовала очки Google Glasses, которые работали через Bluetooth. Но чуть позже, в 2018 году, выпустила свои — Horizon — с более мощной батареей и удобной связью с ассистентом.
Анируд Кул, руководитель отдела разработки и исследования ИИ, говорит, что технология способна менять жизнь людей с ограничениями. Сначала пользователи совершают обычные пешие прогулки по окрестностям, а со временем решаются на походы по дикой местности и даже пробегают марафоны.
Сервис в среднем обходится в доллар за минуту разговора, но больше частных организаций и компаний используют технологии Aira, предоставляя его в определённых местах бесплатно. Среди них: Смитоновский музей, аптечная сеть Walgreens и аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте.
По наблюдениям компании только половина студентов с нарушением зрения успешно добираются до второго года в университете. А в 2019 году уже 92 из 100 учеников, которые испытывали технологию во время учёбы, успешно перешли на следующий курс. Кроме того, Aira помогает слепым и частично незрячим находить работу. Около 70% не могут найти работу на полный день, в компании считают, что этот показатель можно сократить до 7%.
Сейчас сервисом пользуются тысячи человек. Их обслуживают несколько сотен операторов, которые работают несколько часов в день и получают 15$ в час. Чтобы стать ассистентом в Aira, нужно пройти проверку, после чего сотрудники отправляются на тридцатидневные курсы, где их обучают нюансам работы с незрячими людьми.
На работу приглашают менее 1% соискателей. В компании даже шутят, что устроится в Aira сложнее, чем попасть в Harvard.
Однако помимо практичной стороны, сервис предоставляет незрячим кое-что более важное — простой человеческий контакт. «Именно люди делают наш сервис тем, чем он является. Технология лишь делает это взаимодействие возможным».
Источник: Fast Company
По материалам: www.beboss.ru