Бизнес идея: Мастерская по изготовлению предметов интерьера из бетона
Что все мы привыкли думать о бетоне? Что это серый материал, который, может быть, и прочен, а потому отлично подходит для строительства, но выглядит уж очень неказисто, и его хочется как-то замаскировать. Но в последние пару лет такой взгляд на бетон претерпел значительные изменения.
После вхождения в моду лофтов и соответствующего им стиля бетон стали активно использовать не только в строительстве, но и в отделке интерьера. Сегодня всё чаще в квартирах и офисах можно увидеть «голые» бетонные стены, столы и стулья и даже милые мелочи вроде кашпо, цветочных ваз и интерьерных букв.Несомненный плюс такого бизнеса заключается в том, что мастерских по изготовлению предметов интерьера из бетона в России пока совсем немного. А это значит, что рынок практически свободен.Стоит сразу оговориться, что такие «бетонные джунгли» потенциальные покупатели оценят далеко не везде. В крупных городах, куда модные тренды проникают лучше, поклонников бетонных табуреток, пожалуй, наберётся достаточное количество. А вот в небольших городках такие экстравагантные и достаточно дорогие вещи могут и не оценить.
Если в вас сочетаются некая творческая жилка и умение работать руками, возможно, бизнес по изготовлению предметов интерьера из бетона — как раз то, что вам нужно. Большим плюсом в этом деле будет опыт работы с бетоном, однако это вовсе не обязательное условие.Как это делается?К организации мастерской стоит приступать в том случае, когда у вас уже имеется определённый набор идей по изготовлению конкретных предметов интерьера. Все мы помним, что бетон — вещество жидкое, и чтобы получить из него вазу или скамейку, придётся озадачиться изготовлением формы. Чтобы создать последнюю, вам понадобится ровный и влагоустойчивый материал, например, ДСП или фанера.
В изготовленную форму заливается бетонный раствор. Он предварительно должен быть хорошо перемешан с помощью специального строительного миксера. После того, как материал будет залит в форму, необходимо постучать по её краям (это избавит от образования пузырьков) и накрыть заготовку полиэтиленом.
Спустя несколько дней бетон окончательно высохнет, и изделие можно будет доставать из формы. Для этого вам пригодится шпатель. С его помощью нужно сначала отделить бока изделия от формы, а после аккуратно вытянуть его. Будьте осторожны: бетон хоть и прочен, но и повредить изделие достаточно легко.Что нужно для старта?Первое и самое главное, что понадобится вам для работы — это мастерская. Причём производство потребует достаточно большой площади. Лучше всего использовать для этих целей гараж, при том достаточно большой — порядка 70 кв.м. Это позволит разместить и формы, и необходимое для работы оборудование, и сами готовые изделия.
Чтобы начать бизнес по изготовлению предметов интерьера из бетона, вам понадобится специальное оборудование. В первую очередь речь идёт о машинах, используемых для смешивания бетонного раствора: вручную однородный раствор не сделать.
Кроме того, вам будут нужны инструменты для шлифовки изделий. Не лишним будет приобрести также фрезерный станок ЧПУ, особенно если в своих изделиях вы намерены сочетать бетон с другими материалами.
Не забудьте также о различных мелких инструментах вроде шпателей и расходных материалах. В общей сложности на закупку оборудования стоит выделить порядка 500 тыс. рублей.Финансы и продвижениеСпрогнозировать, какой доход вы будете получать от своей работы, достаточно сложно: слишком много зависит от наличия спроса. Лучше сразу подготовиться к тому, что первых прибылей придётся подождать. Тимур Закиров — владелец мастерской предметного дизайна Garage — рассказывает, что в первые 1,5 года работы бизнес шёл достаточно тяжело, поскольку заказов было очень мало.
Кстати, у заказов есть определённая сезонность. Их число вырастает по мере приближения крупных федеральных праздников, таких, как Новый год. В такие сезоны активизируются как частные заказчики, так и корпоративные клиенты.
Ну а чтобы ваши изделия пользовались спросом, нужно правильно продвигать их. Ориентируйтесь при этом на активных молодых людей, следящих за трендами. Основной упор лучше сделать на интернет и социальные сети. На корпоративных заказчиков стоит попробовать выходить напрямую, обзванивая офисы и предлагая свои изделия.
По материалам: www.beboss.ru