Бизнес идея: Магазин канцелярских товаров
Пожалуй, любой бизнес, который так или иначе связан с детьми, всегда будет процветать, поскольку потребность в товарах и услугах для детей никогда не иссякнет. С другой стороны, и товары для обслуживания офиса весьма актуальны и востребованы. Поэтому можно говорить о том, что канцелярские товары – без преувеличения необходимость для каждого.
Магазин канцтоваров – отличный вариант для открытия бизнеса в детской сфере и в целом в сегменте розничной торговли. Он объединяет обширную целевую аудиторию от школьников до людей творческих профессий и офисных сотрудников.
Целевая аудитория:
- студенты и школьники (возраст от 13 до 24 лет, совершают покупки в основном в начале учебного года);
- школьники с родителями (дети в возрасте от 3 до 12 лет, совершают покупки в сопровождении родителей);
- сотрудники офисов (возраст от 25 до 55 лет, совершают покупки по мере необходимости);
- отделы закупок в компаниях (совершают оптовые закупки);
- начинающие и профессиональные художники (совершают покупки по мере необходимости);
- сотрудники образовательных учреждений (совершают покупки по мере необходимости).
Маркетинговая кампания
Как мы видим, целевая аудитория такого магазина весьма разнообразна. Соответственно, необходимо использовать разные каналы коммуникаций для продвижения продукта.
Основные каналы коммуникации с молодой ЦА – это социальные сети. В них необходима регулярная активность: интересные посты, истории, конкурсы, гивэвеи («Вконтакте», Instagram, Facebook, TikTok, YouTube).
Также не обойтись без применения контекстной рекламы «Яндекс» и «Гугл».
Более возрастную ЦА привлекаем посредством рекламы на телевидении и радио. Крупные компании для оптовых закупок можно находить с помощью рассылок с коммерческим предложением.
Кроме того, важно постоянно проводить акции с ценными призами, продвигать их с помощью разных каналов коммуникации и не забывать о программе лояльности для клиентов. Всё это стимулирует рост продаж и повышает привлекательность магазина.
Стартовый капитал для старта бизнеса — от 1 400 000 рублей.
Выбор помещения для открытия магазина товаров для офиса, учебы и творчества довольно обширен. Это может быть как стрит-ритейл, так и бутик в торговом центре. Площадь — от 40 квадратных метров.
Требования к помещению стрит-ритейла:
- трафик выше 300 чел./час;
- первый этаж;
- отсутствие сильных конкурентов;
- расположение на центральной улице;
- наличие рядом остановки;
- парковка от 5 мест;
- присутствие рядом школ и детских садов.
Требования для магазина в ТЦ:
- популярный среди жителей города ТЦ;
- помещение на первом этаже ТЦ (возможно расположение выше, но в зоне детских товаров); расположение рядом с эскалатором или лифтом;
- отсутствие сильных конкурентов в ТЦ.
Для открытия магазина канцелярских товаров необходимо торговое оборудование. Это стандартный набор: стеллажи, полки для тетрадей, товаров для творчества, текстиля, а также кассовый аппарат.
Стоимость оборудования рассчитывается в зависимости от площади магазина.
Кроме того, понадобятся штатные сотрудники: продавцы, товароведы, бухгалтер.
Окупается такой канцелярский магазин в среднем через 9 месяцев. Примерная рентабельность бизнеса – от 15-30%. При этом продукция обладает длительным, а в некоторых категориях товаров – даже неограниченным сроком годности.
По материалам: www.beboss.ru