Бизнес идея: Магазин электроинструмента
Сегодня нет дефицита в хозяйственных магазинах. Более того, есть огромные гипермаркеты, в которых можно купить садовый, строительный и прочий инвентарь. Однако ассортимент в этих магазинах меньше, чем в специализированных. Кроме того, покупатели в них «предоставлены сами себе», и не всегда они могут получить ответ на узкопрофильный вопрос по товару. Поэтому формат специализированного магазина, в нашем случае, магазина электроинструмента, остается крайне востребованным.Чтобы открыть такой магазин, вам потребуется как минимум 2,3 миллиона рублей. Это формат «малого» магазина — с площадью в районе 30 кв.м. и минимальным необходимым товарным наполнением. Если же открывать полноформатный магазин, то сумма инвестиций будет в районе 3,5 миллионов. Вам потребуется помещение в районе 50-100 кв.м., основную часть затрат составит закупка товара.Независимо от того, какой площади будет помещение, в нем должны быть потолки от 2,5 метров и входящая мощность 5-10 кВт. Магазин может располагаться либо в помещении с отдельным входом на первом этаже здания, либо в торговом центре. В первом случае это должно быть место с высокой проходимостью, на котором можно поставить заметную издалека вывеску. Электроинструменты не относятся к категории спонтанных покупок, поэтому важно, чтобы как можно больше не только живущих рядом, но и проходящих/проезжающих через это место людей узнали о вашем магазине. Клиенты будут приезжать, в том числе, за крупным и тяжелым товаром, поэтому нужна хорошая парковка. Также нужно место для разгрузки крупногабаритного груза. В торговом центре большим плюсом будет наличие крупного якорного арендатора, продающего сходный с вами товар.
Когда помещение выбрано, нужно будет озаботиться изготовлением вывески. Она должна быть с подсветкой, хорошо заметной как на улице, так и в ТЦ. Стены желательно окрасить в серый или темно-серый цвет. Из необходимого оборудования: для торгового зала — сетки и витрины товара, стол проверки заказа, подиум для демонстрации сезонной техники; для склада — полки, ниши, паллеты. Кроме того, необходимо кассовое оборудование и CRM-система, которая будет автоматизировать все бизнес-процессы магазина. Подойдет система 1С.Магазин обязательно нужно оснастить камерами наблюдения и устройствами подсчета посетителей. Товары должны быть расположены по правилам мерчендайзинга: тяжелые — снизу, товары с высокой наценкой — на уровне глаз, сезонные товары — на подиуме в центре зала, товары импульсной покупки — у кассы.Много персонала не потребуется. Если на первых порах вы будете работать в магазине самостоятельно, потребуется администратор и 2-3 продавца, работающих в режиме 2-2. Все сотрудники должны выглядеть опрятно, в едином стиле и с бейджами. Они должны быть обучены работе с кассой и CRM-системой.Очень важно сразу заявить о себе при открытии. В торговом центре, еще до открытия, нужно запросить добавление вашего магазина в навигационные таблички. Также нужна уличная реклама — биллборды и баннеры, рядом с вашим магазином. В самом же магазине обязательно должны быть навигационные таблички, яркие ценники и стенд с акционным товаром.Окупаемость такого магазина составляет 12-18 месяцев.
По материалам: www.beboss.ru