Бизнес идея: Коворкинг: офисы в аренду


Коворкинг – это просторный коллективный офис для разных специалистов, который предоставляет комфортные и оборудованные рабочие места, а также возможность делового партнерства. Все посетители от фрилансеров до наемных сотрудников компаний получают шанс уникального профессионального нетворкинга в рамках одного пространства.

Традиционно в коворкинге действует несколько тарифов на выбор. Есть расценки для одноразового посещения или, например, сроком на 1 месяц с дополнительным функционалом – закрепленное место и ящик для хранения личных вещей клиента.

Коворкинг-движение пользуется спросом, так как в стоимость рабочего места уже включены коммунальные платежи, оплата интернета, клининга и охраны, плата за пользование оборудованием (МФУ, бытовая техника на кухне, канцтовары и др.). Кроме того, клиенты не тратят свое время на настройку и организацию этих бытовых моментов, решение всех подобные хлопот пространство берет на себя.

Основными категориями целевой аудитории коворкинга являются:

  • Самозанятые/фрилансеры.
  • Удаленные сотрудники крупных компаний.
  • Представители малого и среднего бизнеса.
  • Командированные сотрудники.

Наиболее популярные сферы, в которых обычно работают посетители:

  • IT-разработка.
  • Маркетинг.
  • Продажи.
  • Образование.
  • Логистика.

В зависимости от категории, клиентов можно привлекать через:

  • Публикации в местных деловых СМИ.
  • Агрегаторы объявлений для коммерческой недвижимости.
  • Социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Facebook).
  • Отраслевые региональные форумы и мероприятия (IT и др.).
  • Таргетированная и контекстная рекламные кампании.
  • Региональные блогеры и лидеры мнений с похожей целевой аудиторией.

На рынке российской коммерческой недвижимости коворкинги появились недавно, поэтому наибольший эффект дает реклама бесплатного тестового дня. Такое предложение позволяет клиенту без затрат протестировать для работы новый формат современного офиса и оценить выгодность предложения (экономию времени и финансов).

Для запуска подобного бизнеса нужно иметь как минимум 7 млн. рублей.

Место должно быть популярное и развитое, площадью не менее 400 кв. м, на первом этаже, полностью оснащенное для нормального пользования (парковки, санузлы).

Обязательно нужен управляющий персонал. Дизайнеров, юристов, уборщиц, бухгалтеров, SMM-щиков брать в штат не рекомендуется, так как предпринимателю будет выгоднее привлекать этих специалистов под конкретные проекты и задачи (аутсорс).

Коворкинг должен быть оснащен высокоскоростным интернетом, системой видеонаблюдения, аудиосистемой, оборудован необходимой оргтехникой, в конференц-зале должны быть проектор и экран. На кухне должно быть комфортно: холодильник, кофе-машина, чайник, микроволновая печь и др.

До официального запуска проекта важно заключить договоры на обслуживание с охранным предприятием, клинингом, доставкой воды, кофе, фруктов и пр.

На окупаемость можно выйти уже в первый год.

Коворкинг – это пространство, рассчитанное на ежедневную работу, проведение деловых встреч, переговоров и образовательных мероприятий. Поэтому конференц-залы и переговорные комнаты можно сдавать в аренду под конкретные запросы на проведение мероприятий и онлайн-вебинаров (это позволит иметь дополнительный доход).

Сюда же можно отнести использование площади помещения по максимуму, например, для сдачи части площади в аренду под вендинговые аппараты или системы хранения заказов для ведущих интернет-магазинов.



По материалам: www.beboss.ru