Бизнес идея: Клубничный бизнес
Фрукты и ягоды круглый год на нашем столе. Раз они там появляются, значит кто-то их выращивает, даже зимой. Так почему бы не заняться этим самим? Например, выращивание клубники может стать очень выгодным бизнесом. Сочные ягоды пользуются повышенным спросом круглый год — помимо магазинов их оптом закупают владельцы ресторанов и кафе. При этом производить ее можно в по-настоящему промышленных масштабах. При правильной организации плантации, каждый квадратный метр будет приносить до 20 килограмм урожая.
Для выращивания клубники нам нужна небольшая нежилая комната (подойдет даже отапливаемая кладовка или теплый гараж). Подобрав подходящее помещение, мы должны выбрать технологию выращивания. Для клубники их придумано немало, у каждой есть свои плюсы и минусы. Самыми популярными считаются гидропонное выращивание, аэропоника, выращивание в мешках. По стоимости эти методы не сильно отличаются друг от друга, на начальном этапе вы сможете уложиться в бюджет 20-30 тысяч рублей (мы учитываем все расходы, кроме возможных затрат на аренду помещения).Наладив производство, нужно налаживать сбыт. Найти клиентов нужно до появления ягоды, чтобы товар не залеживался и не портился. В первую очередь наши клиенты — владельцы ресторанов и кафе, администрация продуктовых магазинов, кондитерские. Это займет какое-то время, но вы найдете постоянных клиентов. Старайтесь вывести бизнес на долгосрочную перспективу.
Если какая-то часть товара не продана и скоро начнет портится, идем на овощебазу. Там можно продать товар оптом, но по относительно низкой цене (ведь овощебазы также реализуют товар через магазины, точки общественного питания).
На начальном этапе нам достаточно 10 квадратных метров плантации. Вспомним, каждый метр это не меньше 10 килограмм урожая. Итого, это около 100-200 кг готового продукта. Затраты на производство с лихвой окупятся в первый же месяц и можно будет подумать о расширении бизнеса.
Возможно, за шесть-десять месяцев вы выйдете на региональный рынок. На этом этапе можно думать об организации продаж через сети супермаркетов. Это уже совсем другой уровень. Сделав все необходимые документы (набор бумаг от СЭС и Роспотребнадзора, штрих-код и этикетка для выпуска готовой продукции) можно выпускать продукцию под собственной торговой маркой.
По материалам: www.beboss.ru