Бизнес идея: Иммерсионная печать
Немало видов бизнеса основано на простом человеческом желании добавить красок в окружающую действительность и придать индивидуальности своим вещам. Один из них — оказание услуг иммерсионной печати.
Стоит отметить, что идея, в общем-то не нова, и тем не менее рынок услуг иммерсионной печати не переполнен игроками. А значит, есть и определённый потенциал для роста.
Говоря об иммерсионной печати, стоит в первую очередь рассказать о самой технологии и её появлении в России. Способ нанесения рисунков на различные поверхности с помощью воды был изобретён в Японии в конце 1980-х гг. А вот в Россию аквапринт пришёл всего несколько лет назад, и постепенно начал завоёвывать свою аудиторию.
Сам процесс нанесения рисунка на ту или иную поверхность достаточно прост. Специальную плёнку для аквапринта помещают в воду, после этого на неё наносится специальная жидкость — активатор. После этого от плёнки, которая поначалу обладала привычной для всех прочих видов плёнки текстурой, остаётся только рисунок на водной глади. Именно на него помещают деталь, которую нужно декорировать, и рисунок переносится на поверхность благодаря свойствам воды.
Если технически процесс выглядит достаточно просто, то для самого мастера всё может оказаться далёко не так легко.
Чтобы успешно наносить рисунок на поверхности, нужно знать об определённых нюансах процесса, да и просто «набить руку». Поэтому если вы решили строить бизнес на аквапечати, не помешает пройти обучение.
Зачастую мастерству можно обучиться в тех же компаниях, у которых вы заказываете оборудование. Либо ознакомиться с мастер-классами и нарабатывать опыт самостоятельно.
Помещение и оборудование
Чтобы начать бизнес в сфере аквапечати, вам в первую очередь понадобится помещение для мастерской. Поскольку оборудование не обладает слишком большими габаритами, достаточно площади в 15-25 кв. м. То есть, иммерсионной печатью спокойно можно заниматься в собственном гараже.
Главные требования к цеху печати — хорошая вентиляция, рассчитанная как на приток воздуха, так и на отток, а также подключение к электросети и усиленная проводка. Для удобства работы также желательно наличие воды и слива.
После того, как вопрос с помещением решится, необходимо приобрести специальное оборудование. Речь идёт о специальной технологической ванне. В стандартной комплектации она включает в себя фильтры, блок для управления процессом печати, трубопровод, насос для воды, нагреватель и датчик для измерения температуры. При этом основные задачи, которые выполняет этот агрегат, состоят в том, чтобы очищать воду от частичек плёнки и активатора, поддерживать оптимальную для работы температуру воды и обеспечивать её циркуляцию.
Также понадобятся расходные материалы, такие как активатор — специальная жидкость для размягчения плёнки — и сама плёнка с рисунками.
Финансы
Большой плюс бизнеса в сфере иммерсионной печати состоит в том, что вложения на старте достаточно невелики. Если вы собираетесь вести бизнес у себя в гараже, затраты на аренду помещения можно сразу отмести.
Покупка оборудования тоже не предполагает больших вложений. Стоимость технологической ванны в базовой комплектации стартует от 30 тыс. рублей, а вот «продвинутая» ванна больших объёмов и большой мощности по цене переваливает за 100 тыс. рублей. Но на первых порах вкладываться в такой «серьёзный» агрегат не имеет смысла.
Стоимость активатора стартует от 650 рублей за 1 литр, стоимость плёнки — от 180 рублей за 1 погонный метр. Стоит обратить внимание, что плёнки бывают шириной 50 и 100 см, какой из этих форматов будет более удобен в вашем случае, способна показать только практика. При желании можно приобрести также различное дополнительное оборудование: приборы для сушки, респираторы, зажимы и т.д. Что именно из этого понадобится вам, опять же покажет практика.
Среднее число заказов, которые можно успеть обработать за месяц — от десяти до пятнадцати. Конечно, загруженность бизнеса будет не всегда одинаковой. Работая в этой сфере, иногда можно за целый день не обработать ни одного заказа.
От количества заказов и принятой вами схемы ценообразования будет зависеть и ваша выручка. Цена заказа при этом складывается из многих факторов: площади окраски, сложности работы и т.д. Чаще всего мастера формируют цену за 1 кв см, ориентируясь на прайс-листы коллег по цеху.
Быстро заработать на иммерсионной печати не получится
Как правило на то, чтобы выйти в прибыль, уходит не менее 1 года. По началу вам придётся осваивать тонкости ремесла и повышать качество работы, находить клиентов и зарабатывать репутацию.
Продвижение
Если вы решили заняться аквапринтом, стоит знать, что основная сложность в этом деле — неизвестность технологии для широких масс. Большинству людей неизвестно ничего об иммерсионной печати, да и понять саму технологию не так легко. Поэтому приготовьтесь к тому, что вам придётся «просвещать народ».
Один из наиболее часто использующихся каналов продвижения — интернет. Крупные компании имеют собственные сайты, где наряду с предложением услуг организуют и небольшой интернет магазин по продаже оборудования и расходных материалов.
Небольшим бизнесам лучше активно использовать социальные сети. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов и сарафанное радио.
Поскольку аквапечать — это в большей степени автомобильная тема, стоит также разместить наклейку на стекле собственного авто.
По материалам: www.beboss.ru