Бизнес идея: Гараж на час

Первые варианты бизнеса в гараже, которые приходят на ум — открытие собственного автосервиса или сдача гаража в аренду. Вот только автосервис или шиномонтаж требует от самого владельца гаража навыков механика, да и конкуренция в этой сфере достаточно высока, а простую аренду полноценным бизнесом назвать сложно, это скорее подработка.

Но что, если есть гаражный бизнес, который сочетает в себе достоинство сдачи в аренду и автосервиса? Речь идёт о так называемом гараже на час. Что подразумевает этот бизнес? Вы предоставляете хорошо оборудованный гараж людям, которые хотят провести ремонт своего авто самостоятельно, взамен получая оплату за каждый проведённый в гараже час.

Такие гаражи самообслуживания — достаточно распространённое в Европе явление. Они пользуются популярностью у жителей многоквартирных домов, где гаражей нет вовсе.

В России такой бизнес тоже вполне может прижиться. Гаражей на всех не хватает, зато автолюбителей, которые могут самостоятельно провести небольшой ремонт своего авто, более чем достаточно.

Но чтобы ваш гараж на час стал достаточно успешным и приносил прибыль, нужно, чтобы он соответствовал нескольким важным условиям. Первое из них — удачное расположение. Гараж, спрятанный в глубине гаражного кооператива, для такого бизнеса вряд ли подойдёт. Чтобы обеспечить поток клиентов, нужно место с хорошим автомобильным и пешеходным трафиком.

Второе важное условие — сам гараж, а точнее оборудование в нём. На этом пункте стоит остановиться поподробнее.

Оборудование

Сложно себе представить хороший гараж самообслуживания без подъёмника. Именно этот инструмент позволить обеспечить достаточно комфортные условия для клиентов, а также их безопасность. В особенности, если подъёмником будет управлять не сам клиент, а специальный оператор или администратор мастерской.

Кроме того, в гараже должны быть и другие инструменты, которые могут понадобиться при ремонте автомобиля. Среди них гидравлический пресс, пневматические гайковерты, сварочный аппарат, режущий электроинструмент, емкости для сбора масел, разнообразные съемники и обилие разнообразных наборов ключей. О том, что гараж должен отапливаться и быть освещённым, пожалуй, и не стоит рассказывать отдельно. Это обязательное условие.

Один только ножничный подъёмник обойдётся вам в 200 тыс. рублей, а ведь их желательно приобрести несколько. Добавьте сюда затраты на все оставшиеся инструменты, а также на отделку помещения, разработку проектной документации, систем пожаротушения и видеонаблюедния. Также гаражу понадобится мебель.

Клиенты

Стоит отметить, что вашими клиентами могут стать как автовладельцы, так и те, кто управляет всеми прочими видами транспорта, например, мотоциклами и велосипедами. Также можно предоставлять гараж под ремонт садовой техники. Среди клиентов могут оказаться и автомеханики со своей собственной клиентурой, решившие взять дополнительный заработок или уйти из СТО на «вольные хлеба».

От того, кто и с какой целью будет арендовать ваш гараж, может зависеть и стоимость часовой аренды. К примеру, стоимость аренды инструментов для ремонта велосипеда или садовой техники можно установить в 170 рублей за час, аренды гаража для ремонта мототехники — 190 рублей, проката подъёмника — 400 рублей, а аренды гаража без использования подъёмника — 350 рублей в час.

Привлечение клиентов

Даже если ваш гараж самообслуживания будет расположен достаточно удачно, без рекламы вам не обойтись. Сегодня более 80% всех товаров продаётся через интернет, а это значит, что основной упор стоит сделать на интернет-продвижение и продвижение в социальных сетях.

Кроме того, не стоит игнорировать и различные автомобильные мероприятия, где можно презентовать свой проект. Неплохой способ рекламы — брендированный автомобиль.

Немаловажная часть работы — наладить приём заявок на аренду. Живая очередь давно устарела, да и недостаточно удобна для клиентов. Организуйте приём входящих звонков и заявок с сайта компании.

В таком деле немаловажен и сам сервис. Для работников гаража стоит прописать скрипты общения, которых они должны придерживать, в социальных сетях — наладить обратную связь.

По материалам: www.beboss.ru