Бизнес идея: 5-минутное СМИ
Когда-то Youtube позволял загружать лишь короткие видео, до 15 минут. Это было связано с ограниченным местом на сервере. Потом времена поменялись и теперь на нем можно смотреть видео до 10 часов. Но вместо дефицита серверов появился другой дефицит — времени. И короткие видео вновь стали актуальны.
В начале 2019 года в США появилось новое политическое медиа под названием The Recount. Кроме именитого коллектива авторов, внимание публики привлек и необычный формат. Издание публикует только видео, причем строго не дольше 5 минут. При этом форматы видео разные: короткие интервью, отрывки без монтажа, обзор новостей на телевизионных каналах. Издание делает ставку на резкость и сатиру: одна из его рубрик называется «чушью недели», в ней собираются глупости и ложь, сказанная известными людьми на ТВ.
Но подобный формат можно использовать не только в политической сфере. В 5 минут можно уместить любую новость, объяснение термина, интервью и даже статистические данные. Можно поднимать и серьезные темы вроде политики или финансов, а можно посвятить его музыке, спорту или развлечениям. Простор для творчества — огромный. Но все же лучше делать такое медиа специализированным, посвятить его одной, но широкой теме. Иначе конкуренция со стороны крупных СМИ, у которых есть «быстрые» форматы, погубит ваше детище.
Для запуска подобного медиа вам понадобится довольно большой коллектив: 2-4 журналиста или копирайтера с хорошим знанием темы, редактор, минимум 2 видеомонтажера, опытный SMM-щик и дизайнер. Чтобы это не воспринималось просто как очередной канал на Youtube или аккаунт в Instagram, вы должны сразу завести свой сайт, где новые видео будут появляться в первую очередь. Также важно продумать монетизацию — как вы будете зарабатывать. Это может быть баннерная реклама на сайте и размещение партнерских материалов.
По материалам: www.beboss.ru